Обращения граждан
Регламент работы Собрания депутатов


УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
Кулундинского сельсовета
от 05.04. 2018 № 49


РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов Кулундинского сельсовета
Кулундинского района Алтайского края

Регламент Собрания депутатов Кулундинского сельсовета (далее - Регламент Собрания депутатов в соответствующем падеже) является нормативным правовым актом, определяющим порядок созыва и проведения сессий Собрания депутатов, подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях, образования постоянных комиссий, избрания председателя Собрания депутатов и другие вопросы организации работы Собрания депутатов, постоянных комиссий и председателя.

ГЛАВА 1. Собрание депутатов. Порядок созыва и проведения сессий Собрания депутатов.
Статья 1. Правовой статус Собрания депутатов.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кулундинский сельсовет (далее - Уставом в соответствующем падеже) представительным органом муниципального образования является Собрание депутатов.
2. Компетенция, порядок организации деятельности Собрания депутатов регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.
3. Основной формой деятельности Собрания депутатов является сессия.

Статья 2. Признание полномочий депутатов Собрания депутатов.

Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первой организационной сессии на основании протокола избирательной комиссии сельсовета по выборам депутатов Собрания депутатов и оформляются решением Собрания депутатов.

Статья 3. Порядок созыва сессий Собрания депутатов.

1. Первая сессия Собрания депутатов нового созыва созывается председателем Собрания депутатов прежнего созыва не позднее, чем в течение 30 дней после избрания Собрания депутатов нового созыва в правомочном составе.
2. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов (главой сельсовета) по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Внеочередные сессии созываются по предложению председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) или не менее одной трети установленной численности депутатов.
4. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами решений, иных правовых актов, и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии представляется председателю Собрания депутатов (главе сельсовета).
5. Внеочередная сессия созывается не позднее десяти дней, а при чрезвычайных ситуациях - в


течение трех дней после поступления предложения о её созыве.
6.На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
7.Подготовку и проведение сессий во всех случаях организационно обеспечивает аппарат администрации сельсовета.


Статья 4. Место проведения сессий.

1.Сессии проводятся в селе Кулунда (в кабинете главы администрации сельсовета).
2.В зале проведения сессии размещается Государственный флаг Российской Федерации и герб Российской Федерации.


Статья 5. Порядок проведения и принятия решений на первой сессии.


1. На первой сессии Собрания депутатов принимаются решения по вопросам организационного характера
2. До признания правомочности Собрания депутатов депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и по порядку ведения сессии, а также по составу мандатной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от присутствующего на сессии численного состава Собрания депутатов (далее - процедурное голосование).
3. На первой сессии Собрания депутатов из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов избирается мандатная комиссия в количестве трех человек. При этом голосование может производиться как по каждой кандидатуре члена мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.
Председатель мандатной комиссии избирается членами мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается большинством голосов от установленного численного состава Собрания депутатов.
4. Признание полномочий депутатов и правомочности Собрания депутатов осуществляется по докладу мандатной комиссии.
Мандатная комиссия рассматривает протоколы избирательных комиссий о результатах выборов депутатов, передаваемые ей избирательной комиссией сельсовета, и вносит в Собрание депутатов соответствующее предложение о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности Собрания депутатов.
Доклад мандатной комиссии о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности Собрания депутатов включаются в повестку дня сессии, и заслушивается до рассмотрения других вопросов.
Решение Собрания депутатов о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности Собрания депутатов принимается большинством голосов установленного числа депутатов.
5. Первую сессию нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. После принесения присяги и вступления в должность избранного главы сельсовета, председательствующим на сессии становится глава сельсовета (председатель Собрания депутатов и избирается заместитель председателя Собрания депутатов.


Статья 6. Правомочность сессии.

1. Сессия правомочна, если на сессии присутствуют не менее двух третей установленного числа депутатов.
2. Если на сессии присутствуют менее двух третей от установленной численности депутатов, то по решению председательствующего она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленной численности депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в её работе, сессия будет считаться правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Если на повторно созванной сессии присутствует менее двух третей депутатов, то сессия считается правомочной при наличии большинства установленного числа депутатов. В этом случае решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, при этом депутаты не вправе принимать решения, требующие для их принятия не менее двух третей установленного числа депутатов.

Статья 7. Обязательность участия депутатов в сессиях.

1.Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом председателя Собрания депутатов либо секретаря администрации сельсовета.
2. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются: болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.
3. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия, предусмотренных этими правилами.

Статья 8. Планирование деятельности Собрания депутатов.

1. Работа Собрания депутатов строится в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемым на календарный год.
2. Проект перспективного плана формируется аппаратом администрации сельсовета с учетом предложений председателя Собрания депутатов (главы сельсовета), постоянных комиссий, депутатов, администрации сельсовета, представляемых в аппарат администрации сельсовета за месяц до начала планируемого года.
3. Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях Собрания депутатов и вносится на утверждение Собрания депутатов на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.
4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями и аппаратом администрации сельсовета с информированием председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.
5. Вопросы, предусмотренные перспективным планом работы, вносятся в первоочередном порядке в повестку дня сессии Собрания депутатов.

Статья 9. Формирование проекта повестки дня сессии Собрания депутатов.

1. Проект повестки дня сессии формируется на основе плана. Помимо этого, предложения к проекту повестки дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, депутатами, главой сельсовета, государственными органами и органами местного самоуправления. Указанные предложения вносятся не позднее 18 дней до начала сессии.
2. Утверждение проекта повестки дня сессии производится председательствующим не позднее, чем за 10 дней до начала сессии.
3. Первоочередному включению в проект повестки дня сессии Собрания депутатов, подлежат:
-проекты решений об утверждении бюджета сельсовета, о предоставлении поручительств, получении кредитов и т.п.;
-проекты решений об утверждении Устава сельсовета, Регламента, о внесении в них изменений и дополнений;
-проекты решений по результатам депутатских слушаний;
-рассмотрение депутатских запросов и заявлений депутатов, связанных с исполнением ими депутатских полномочий.
4. Проекты правовых актов, вносимых главой сельсовета в качестве первоочередных, подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения не позднее, чем за пять дней до начала сессии.

Статья 10. Информирование депутатов и население о созыве сессии.

1. Сообщение о времени созыва, месте проведения очередной сессии, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 5 дней до начала сессии, о созыве внеочередной сессии - не позднее, чем за три дня до ее открытия, а о созыве сессии при чрезвычайных ситуациях - не позднее, чем за 1 день до ее открытия.
В этот же срок аппарат администрации сельсовета обеспечивает вручение депутатам, главе сельсовета и прокурору района проектов решений и иные материалы, связанные с проведением сессии, в отпечатанном виде.
2. При созыве сессии при чрезвычайных ситуациях материалы, связанные с ее проведением, депутаты получают при регистрации.

Статья 11. Гласность сессии.

1. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Собрание депутатов по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса). Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
Прокурор района вправе присутствовать на закрытых сессиях Собрания депутатов и закрытых слушаниях.
2. В сессии могут по отдельному приглашению принимать участие представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.
3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается председателем Собрания депутатов по предложению председателей постоянных комиссий.
4. Приглашенные обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
5. Журналисты муниципальных средств массовой информации вправе присутствовать на открытых сессиях.

Статья 12. Регистрация депутатов.

1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится аппаратом администрации сельсовета до открытия сессии. При этом регистрация осуществляется после каждого перерыва в ходе сессии.
2. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Статья 13. Утверждение повестки дня сессии.

1. Сессии во всех случаях начинаются с утверждения повестки дня. При этом за основу принимается проект повестки дня, сформированный в порядке, установленном статьей 8, 9 Регламента.
2. Предложения по повестке дня сессии (об исключении вопросов либо включении в нее дополнительных вопросов) вносятся председательствующим, депутатами, главой сельсовета в письменном виде либо излагаются ими устно с изложением мотивов внесения этих предложений.
3. Решение о включении вопроса в повестку дня сессии (исключении из повестки дня) принимается процедурным голосованием по каждому предложению в порядке очередности или списком. После этого повестка дня сессии принимается в целом.
4. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку дня сессии непосредственно на сессии с указанием мотивов.
5. По вопросам, внесенным в повестку дня сессии непосредственно на сессии Собрания депутатов, инициаторами внесения вопроса, при необходимости, готовятся проект решения Собрания депутатов и другие материалы, которые представляются председательствующему и депутатам в ходе сессии.
6. После принятия в целом повестки дня сессии внесение дополнительных вопросов не допускается.

Статья 14. Порядок проведения сессии.

1. Продолжительность сессии планируется председательствующим с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии.
2. Сессия Собрания депутатов, как правило, начинается в 14-30 и заканчивается не позднее 17-00. Собрание депутатов вправе изменить время проведения сессии.
3. Перерывы в ходе сессии объявляются через каждые 1,5-2 часа работы с учетом принятой повестки дня. Объявление перерыва вправе требовать депутаты (депутат), постоянные комиссии, председательствующий.

Статья 15. Полномочия председательствующего на сессии.

1. Председательствующим на сессии в соответствии с Уставом сельсовета является председатель Собрания депутатов (глава сельсовета), а в его отсутствие заместитель председателя Собрания депутатов.
2. Председательствующий руководит сессией Собрания депутатов, следит за соблюдением Регламента и принятого порядка работы сессии.
3. Председательствующий в ходе сессии:
-обеспечивает соблюдение порядка ведения сессии;
-следит за наличием кворума;
-ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
-предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;
-организует голосование и подсчет голосов, оглашает результат голосования;
-организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, для замечаний, предложений, поправок по проектам решений, для выступлений по мотивам голосования;
- в пределах своей компетенции дает поручения, связанные с обеспечением работы Собрания депутатов, постоянным комиссиям и депутатам, а также другим лицам;
-пользуется другими правами, установленными Регламентом.
2. Председательствующий в ходе сессии не вправе:
-перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;
-комментировать выступление, давать оценку выступлению или выступающему;
-без согласия Собрания депутатов изменять повестку дня сессии, порядок работы;
-игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
3. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению сессии, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения сессии. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается процедурным голосованием.

ГЛАВА 2.Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение Собрания депутатов.

Статья 16. Правотворческая инициатива.

1. Собрания депутатов реализуют свои правомочия посредством принятия решений.
2. Право реализации правотворческой инициативы в Собрании депутатов принадлежит постоянным комиссиям, депутатам (депутату), главе сельсовета, органам местного самоуправления поселения, избирателям сельсовета в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Собрание депутатов проект решения в порядке народной правотворческой инициативы. Также это право принадлежит районному суду, краевому суду, арбитражному суду края, прокурору района, прокурору края, избирательной комиссии района, избирательной комиссии края по вопросам их ведения.

Статья 17. Вопросы, регулируемые посредством принятия решений Собрания депутатов.

1. Вопросы, регулируемые Собранием депутатов посредством принятия решений, определяются в соответствии с компетенцией Собрания депутатов, закрепленной Уставом сельсовета.
2. Для реализации решений Собрания депутатов при необходимости могут приниматься постановления главы администрации сельсовета и иные правовые акты исполнительных органов местного самоуправления.

Статья 18. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащим рассмотрению Собранием депутатов.

1. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов, представляется к рассмотрению с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
2. Проект решения, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.
3. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Собрания депутатов с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются, за исключением случаев согласования рассмотрения данного вопроса с председателем Собрания депутатов и председателем соответствующей постоянной комиссии.
4. В случае представления проекта решения администрацией сельсовета проект рассматривается лишь при наличии визы специалиста администрации сельсовета, курирующего данный вопрос.
5. В случае представления проекта решения депутатами (депутатом) Собрания депутатов, проект рассматривается лишь при наличии визы председателя соответствующей постоянной комиссии.

Статья 19. Представление в Собрание депутатов проектов решений и иных документов.

1. Проекты решений, подготовленные в соответствии с Регламентом, и иные материалы направляются в Собрание депутатов на имя председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) за 10 дней до начала заседания.
2. Представленные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о порядке дальнейшей работы над ними могут быть направлены председателем Собрания депутатов (главой сельсовета) в постоянную комиссию (комиссии) Собрания депутатов, заинтересованным должностным лицам. Их заключение возвращается председателю Собрания депутатов (главе сельсовета) для окончательного принятия решения о внесении вопроса на рассмотрение Собрания депутатов.

Статья 20. Рабочая группа по работе над проектами решений.

Для доработки проектов решений председатель Собрания депутатов (глава сельсовета), постоянные комиссии могут создавать рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других комиссий, исполнительных органов местного самоуправления, инициаторов проекта и специалистов.

Статья 21. Проект решения, вызвавший разногласия.

Неурегулированные разногласия по проектам решений рассматриваются председателем Собрания депутатов (главой сельсовета), который принимает по ним решение. При этом председатель Собрания депутатов (глава сельсовета) вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается заключение с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.

ГЛАВА 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии.

Статья 22. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии.

1. В начале каждой сессии Собрания депутатов после утверждения повестки дня сессии утверждается примерный регламент сессии с перечнем рассматриваемых вопросов, с указанием времени отведенного для их рассмотрения (в протокол сессии не включается).
2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика.
3. При рассмотрении вопросов Собрание депутатов может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.
4. Время для доклада и содоклада устанавливается председательствующим по согласованию с выступающими, но не более 30 минут для доклада и 10 минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, в повторных прениях до 3 минут. По просьбе выступающего председательствующий с согласия депутатов может продлить время для выступления.
5. В конце каждой сессии отводится 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Статья 23. Порядок проведения прений.

1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим. Просьба о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подается председательствующему, как в письменном, так и в устном виде. Устное обращение осуществляется путем поднятия руки.
2. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб. Но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.
3. Председательствующий может предоставить слово для выступлений лицам, приглашенным на сессию, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
4. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более, чем на 5 минут.
5. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справок представляется депутату вне очереди.
6. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по истечении времени, отведенного для этого, либо по решению, принятому процедурным голосованием.

Статья 24. Рассмотрение проектов решений Собранием депутатов.

1. Проекты решений рассматриваются в одном чтении, либо по решению Собрания депутатов – в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения обсуждается необходимость его принятия, основные положения, дается общая оценка его концепции.
Обсуждение начинается с доклада уполномоченного представителя соответствующего субъекта правотворческой инициативы. При этом, текст проекта решения, если он вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.
3. По результатам обсуждения проекта решения Собрание депутатов может решить:
-принять проект решения с учетом высказанных предложений и замечаний;
-принять проект решения в первоначальной редакции;
- отклонить проект решения.
4. В случае внесения в проект решения поправок (предложений и замечаний) Собрание депутатов рассматривает и принимает решение по каждой поправке к проекту решения. В ходе сессии поправки к проекту решения могут вноситься как в устном, так и в письменном виде.
5. При проведении голосования по принятию поправки устанавливается следующая процедура:
-председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора;
-дается комментарий автором поправки (не более 2 минут);
-дается комментарий представителем постоянной комиссии (не более 2 минут);
-дается комментарий юристом администрации сельсовета о соответствии этой поправки действующему законодательству;
-ставится на голосование вопрос о принятии поправки;
-после принятия решений по всем поправкам, проводится голосование о принятии решения в окончательной редакции.

Статья 25. Согласование проектов правовых актов.

1. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение Собрания, подлежит обязательному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными инстанциями.
2. Руководители постоянных комиссий, специалисты администрации сельсовета, руководители других органов и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия указанных руководителей проект правового акта рассматривают и визируют заместители руководителей.
При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проекту правового акта.
3. Специалист по правовым вопросам администрации сельсовета осуществляет правовую экспертизу проекта правового акта и по согласованию с профильной постоянной комиссией вносит в него необходимые поправки.
4 Специалисты администрации сельсовета, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
5. Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет председатель Собрания депутатов (глава сельсовета).

ГЛАВА 4. Порядок голосования на сессии Собрания депутатов.

Статья 26. Виды голосования при принятии решений Собранием депутатов.

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение сессии, Собрание депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому производится голосование, напоминает, каким большинством голосов принимается решение, и какой вид голосования при этом используется.
3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
4. Депутат обязан выразить свое отношение по вопросу, поставленному на голосование и принимаемому решению путем участия в голосовании.

Статья 27. Проведение открытого голосования.

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатами поэтапно: «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем (работником аппарата) администрации сельсовета. Председательствующий голосует последним.
2. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования:
-принято решение или не принято.
3. Все решения принимаются открытым голосованием, за исключением тех случаев, когда в соответствии с Регламентом проведение тайного голосования является обязательным. При этом депутаты вправе принимать решение о проведении тайного голосования при рассмотрении любого вопроса, включенного в повестку дня сессии.

Статья 28. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов.

1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между сессиями по распоряжению председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) может проводиться посредством опроса депутатов.
Опрос осуществляется с помощью именных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения. Форма подписного листа утверждается председателем Собрания депутатов (главой сельсовета).
2. По итогам голосования посредством опроса депутатов составляется протокол, результаты голосования утверждаются решением Собрания депутатов и доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии.
3. Опрос осуществляет секретарь (работник аппарата) администрации сельсовета.

Статья 29. Проведение поименного голосования.

1. Поименное голосование проводится по требованию депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием.
2. Фамилии депутатов, голосующих «за», «против», «воздержался» регистрируются аппаратом администрации сельсовета, оглашаются и заносятся в протокол.

Статья 30. Проведение тайного голосования.

1. Тайное голосование проводится по предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Собранием депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
4. Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень по решению рассматриваемого вопроса.
5. 3аполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетени по проекту решения - путем округления или подчеркивания нужного ответа.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность.
7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 31. Переголосование.

1. По мотивированному предложению председательствующего и депутатов может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества голосов.

Статья 32. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия решений Собрания депутатов.

1. Большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов принимаются следующие решения Собрания депутатов:
- Устав сельсовета и решения Собрания депутатов о внесении в него изменений и дополнений;
- бюджет сельсовета и решения о его уточнении и исполнении;
- решения о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета;
- решения об установлении, изменении или отмены местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- решения по иным вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом.
2. Иные правовые акты нормативного и ненормативного характера принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 33. Принятие решения по процедурным вопросам.

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
К процедурным относятся вопросы:
-о перерыве в сессии или переносе сессии;
-о предоставлении дополнительного времени для выступления;
-о предоставлении слова приглашенным на сессию;
-о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
-о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов;
-о голосовании без обсуждения;
-о проведении закрытого заседания;
-об изменении способа голосования;
-об изменении очередности выступлений;
-о пересчете голосов.

ГЛАВА 5. Порядок ведения протоколов сессий, доработки и подписания правовых актов.

Статья 34. Протоколы сессии.

1. На каждой сессии секретарем (работником аппарата) администрации сельсовета ведется запись, на основании которой оформляется протокол, где фиксируется ход сессии.
3. В протоколе сессии Собрания депутатов указывается:
- наименование представительного органа, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения сессии;
-число депутатов, установленное Уставом сельсовета, число избранных депутатов, число присутствующих на сессии депутатов, список лиц, присутствующих и приглашенных на сессию;
-число депутатов, отсутствующих на сессии (с указанием причин неявки на сессию);
-фамилия, инициалы председательствующего;
-утвержденная повестка дня сессии (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков);
-ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);
-выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии с кратким изложением выступлений (фамилии, инициалы депутатов, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами);
- поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности вопросы и справки депутатов);
-принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов;
-по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов с изложением их особого мнения.
4. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на сессии.
5. Протокол сессии должен быть подписан секретарем (работником аппарата) администрации сельсовета и председательствующим не позднее двадцати пяти дней после окончания сессии.
6. Протокол и иные материалы сессии в течение пяти лет хранятся в текущем архиве администрации сельсовета, а затем передаются в архивный отдел администрации района для постоянного хранения.
7. Протокол и иные материалы сессии представляются для ознакомления депутатам, иным лицам - с разрешения председателя Собрания депутатов (главы сельсовета).

Статья 35. Доработка правовых актов, принятых Собранием депутатов.

Доработка требующих того правовых актов, принятых Собранием депутатов, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме указанных на сессии и редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

Статья 36. Подписание и опубликование (обнародование) правовых актов Собрания депутатов.

1. Правовые акты, принятые на сессии Собрания депутатов без поправок либо доработанные в установленном порядке, визируются председателем Собрания депутатов (главой сельсовета).
2. Аппарат администрации сельсовета обеспечивает доведение правовых актов Собрания депутатов до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 7 дней со дня их подписания.
3. Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов, осуществляется в порядке, указанном в таких правовых актах и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

ГЛАВА 6. Председатель Собрания депутатов (глава сельсовета), заместитель председателя Собрания депутатов и депутаты.

Статья 37. Полномочия председателя Собрания депутатов (главы сельсовета).
1. Собрание депутатов избирает из своего состава председателя Собрания депутатов – главу сельсовета на открытой сессии тайным голосованием на срок полномочий, установленный Уставом муниципального образования Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края.
2. Кандидатуры в бюллетень для тайного голосования по избранию председателя Собрания депутатов – главы сельсовета вносятся депутатами на открытой сессии.
3. Кандидатуры, рекомендованные для избрания на должность председателя Собрания депутатов – главы сельсовета вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания депутатов – главы сельсовета, если решение о его избрании принято большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельсовета.
6. В случае если в бюллетень для тайного голосования было включено две или более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для назначения числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидатов получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатурой, получившей наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для повторного голосования.
7. Председатель Собрания депутатов- глава сельсовета вступает в должность после принятия решения Собрания депутатов об итогах голосования по выборам председателя Собрания депутатов – главы сельсовета. Полномочия прежнего главы сельсовета с этого момента прекращаются.
8. Председатель Собрания депутатов (глава сельсовета) в течение 5- летнего срока осуществляет свои полномочия на постоянной основе, подконтролен и подотчётен населению и Собранию депутатов.
9. К полномочиям председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) относится:
1) представление Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности Собрания депутатов;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;
4) ведение сессий Собрания депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
5) подписание и обнародование решений, принятых Собранием депутатов, подписание протоколов сессий и других документов с указанием должности «глава сельсовета»;
6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Собрания депутатов;
8) организация приёма граждан, рассмотрение их обращений;
9) подписание от имени Собрания депутатов исковых заявлений в суды;
10) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
11) осуществление иных полномочий в Собрании депутатов в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов.

 


Статья 38. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания депутатов
(главы сельсовета)

1. Полномочия председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;
12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с
городским округом;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
2. Полномочия председателя Собрания депутатов (главы сельсовета), в случаях предусмотренных пунктами 1, 4 – 8 и 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается решение Собрания депутатов.
Полномочия председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня принятия Собранием депутатов решения об отставки главы сельсовета.
Полномочия председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы сельсовета.
Полномочия председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов.
Полномочия председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) в случаях, предусмотренных пунктами 11-13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов (главы сельсовета), а также при временном отсутствии главы сельсовета его полномочия в Собрании депутатов исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

Статья 39. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов.

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов и осуществляет свои полномочия в течение 5- летнего срока на непостоянной основе.
1. К полномочиям заместителя председателя Собрания депутатов относится:
1) в случае невозможности выполнения председателем Собрания депутатов (главой сельсовета) своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий исполнение его обязанностей в Собрании депутатов, за исключением подписания нормативных решений Собрания депутатов;
2) по поручению председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) представление Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Собрания депутатов и поручениями председателя Собрания депутатов (главы сельсовета).
2. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном Уставом и Регламентом.

Статья 40. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов.

1. На первой организационной сессии Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из числа депутатов открытым голосованием в порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания депутатов выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру заместителя председателя Собрания депутатов.
Субъекты правотворческой инициативы вправе поддержать выдвинутые кандидатуры.
3. Кандидаты на должность заместителя председателя Собрания депутатов выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности (в пределах 10 минут).
4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
5. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов. После этого принимается решение о способе голосования и о включении кандидатур для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов в бюллетень для тайного голосования.
6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.
7. Кандидаты, включенные в бюллетень для тайного голосования, вправе участвовать в голосовании.

Статья 41. Отзыв заместителя председателя Собрания депутатов.

1. Заместитель председателя Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
2. Предложение об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов вносится письменно в Собрание депутатов не менее чем одной третью от установленного числа депутатов не позднее, чем за один год до истечения срока полномочий Собрания депутатов.
3. Решение об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов принимается не позднее чем через два месяца после внесения предложения о его отзыве. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Если решение об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов не было принято (за отзыв проголосовало менее двух третей депутатов), то повторное внесение предложения о его отзыве возможно не ранее, чем через год после дня голосования по этому вопросу.
5. При рассмотрении вопроса об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов ему должно быть предоставлено слово для объяснения.

Статья 42. Формы и организация депутатской деятельности в Собрании депутатов

1. Депутат является полномочным представителем избирателей соответствующего избирательного участка, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий.
2. Деятельность депутата в Собрании депутатов сельсовета осуществляется на непостоянной основе в следующих формах:
1) участие в сессиях Собрания депутатов;
2) участие в работе постоянных депутатских комиссий и рабочих групп;
3) участие в депутатских слушаниях, депутатских расследованиях;
4) исполнение поручений Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп;
5) внесение на рассмотрение Собрания депутатов письменного запроса или обращения.
3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией РФ, федеральными законами, законами Алтайского края и Уставом Кулундинского сельсовета.
4. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях Собраний депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
5. При невозможности присутствовать на сессии Собрания депутатов, постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом, соответственно, председателя Собрания депутатов (главу сельсовета), либо председателя постоянной комиссии, либо секретаря администрации сельсовета.
6. Депутат, не выступивший на сессии Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
7. Предложения и замечания, внесенные депутатом на сессии Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной депутатской комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.
8. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе сессии, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 43. Досрочное прекращение полномочия депутата Собрания депутатов.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131- ФЗ.
2.. Полномочия депутата, в случаях предусмотренных пунктами 1, 3 – 7 и 10 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Собранием депутатов решения об отставке депутата.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Собрания депутатов.


ГЛАВА 7. Постоянные комиссии. Депутатская этика.

Статья 44. Образование постоянных комиссий.

1. Собрание депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь решений, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией, на первой сессии Собрания депутатов нового созыва образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.
3. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но при этом в состав постоянной комиссии должны входить не менее 3 депутатов.
4. Председатели постоянных комиссий избираются членами комиссий из своего состава и утверждаются Собранием депутатов. Решение об избрании председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины установленного числа депутатов.
5. Состав постоянных комиссий утверждается по представлению председателя постоянной комиссии Собранием депутатов процедурным голосованием.
Состав постоянной комиссии формируется по мере возможности с учетом соответствующего желания депутатов.
6. Депутат, как правило, может быть членом только одной постоянной комиссии. С согласия Собрания депутатов допускается перевод депутата из одной постоянной комиссии в другую на основе поданного депутатом заявления.
7. В течение своих полномочий Собрание депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.
8. Порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяются Положениям о постоянных комиссиях Собрания депутатов, утвержденным Собранием депутатов.


Статья 45. Фракции и иные депутатские объединения.
1. Фракции в собрании депутатов создаются в случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Депутаты Собрания депутатов вправе объединяться в иные депутатские объединения (группы), каждое из которых должно состоять не менее чем из трёх депутатов.
3. Депутаты Собрания депутатов вправе состоять только в одной фракции или ином депутатском объединении (группе).
4. Фракции и иные депутатские объединения (группы) считаются созданными со дня их регистрации Собранием депутатов. Фракции и депутатские объединения (группы), не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, правами фракции или депутатского объединения (группы) не пользуются.
5. Для регистрации фракция или иное депутатское объединение (группа) представляют:
1) письменное уведомление руководителя фракции или иного депутатского объединения (группы) о создании фракции или иного депутатского объединения (группы);
2) протокол организационного собрания фракции или иного депутатского объединения (группы), включающий сведения о целях образования фракции или иного депутатского объединения (группы), официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или иного депутатского объединения (группы) и представлять их на сессиях собрания депутатов, в составе временных комиссий и рабочих групп, в иных органах собрания депутатов, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в состав фракции или иного депутатского объединения (группы).
6. Регистрация фракции, иного депутатского объединения (группы) осуществляется решением собрания депутатов на основании документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Днём регистрации фракции или иного депутатского объединения (группы) является день принятия собранием депутатов соответствующего решения.
7. Депутатское объединение (группа) вправе принять решение о прекращении своей деятельности. Указанное решение, оформленное протоколом (выпиской из протокола) соответствующего депутатского объединения (группы) направляется в собрание депутатов и подлежит рассмотрению на ближайшей сессии. Деятельность депутатского объединения (группы) считается прекращённой с момента принятия собранием депутатов соответствующего решения.
8. В случае если число членов депутатского объединения (группы) становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения (группы) считается прекращённой, о чем принимается решение собрания депутатов.
9. В случае изменения официального наименования депутатское объединение (группа) подлежит регистрации как вновь создаваемое.
10. Депутаты, не вошедшие ни в одну фракцию или иное депутатское объединение (группу) при их регистрации либо выбывшие из фракции, иного депутатского объединения (группы), в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии фракции, иного депутатского объединения (группы) и при соблюдении установленных требований.
11. В случае изменения в составе фракции, иного депутатского объединения (группы) в связи с вхождением депутата в состав фракции, иного депутатского объединения (группы) или выходом из неё руководитель фракции, иного депутатского объединения (группы) обязан проинформировать об этом Собрание депутатов, который принимает решение об изменении состава фракции, иного депутатского объединения (группы).
12. Датой вхождения депутата во фракцию или иное депутатское объединение (группу) и датой выхода депутата из фракции, иного депутатского объединения (группы) считаются даты принятия Собранием депутатов соответствующего решения.
13. Фракции и иные депутатские объединения (группы) обладают равными правами.
14. Фракции и иные депутатские объединения (группы), зарегистрированные в установленном порядке, вправе:
1) предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Собрания депутатов;
2) вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений;
3) требовать первоочередного предоставления слова представителю фракции, иного депутатского объединения (группы) по вопросам повестки дня сессии;
4) выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;
5) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
6) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Собрания депутатов;
7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и иными депутатскими объединениями (группами);
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
15. Внутренняя деятельность фракций и иных депутатских объединений (групп) организуется ими самостоятельно.

Статья 46. Соблюдение правил депутатской этики.

1 .Депутаты должны соблюдать правила депутатской этики. В случае нарушения этих правил, вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии, в состав которой он входит, а в случае необходимости на сессии Собрания депутатов.


Статья 47. Ограничения в использовании статуса депутата.

1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственными органами и должностными лицами.
2. Депутат в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, должностных лиц и граждан, может использовать только достоверные и проверенные факты.
3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях Собрания депутатов;
- относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Собрании депутатов вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм этики;
- составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни муниципального (государственного) служащего.

ГЛАВА 8. Процедура принятия решений Собрания депутатов по отдельным вопросам, отнесенным к его ведению.

Статья 48. Принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав района.

1.Предложения об изменениях и дополнениях в Устав сельсовета вносятся в Собрание депутатов в письменном виде с представлением проекта соответствующего решения и обоснованием этих предложений.
2. Поступившие предложения о внесении в Устав сельсовета поправок направляются председателем Собрания (главой сельсовета) юристу администрации сельсовета, постоянным комиссиям Собрания депутатов для рассмотрения и получения заключения.
3. Рассмотрение на сессии вопроса о внесении поправок в Устав сельсовета начинается с доклада инициатора внесения этих изменений и поправок.
Обсуждение поправок производится в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения проектов нормативных правовых актов и Уставом сельсовета.
4. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимается большинством голосов, указанным в статье 32 Регламента.
5. Повторное внесение отклоненного предложения о внесении в Устав сельсовета изменений и дополнений допускается не ранее чем через год после его отклонения.

Статья 49. Порядок утверждения и уточнения бюджета сельсовета, отчета о его исполнении.

Утверждение и уточнение бюджета сельсовета, отчета о его исполнении проводятся Собранием депутатов в соответствии с положением о бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым Собранием депутатов.

Статья 50. Формирование избирательной комиссии сельсовета.

1. В соответствии со статьей 23 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц Собрание депутатов формирует избирательную комиссию на основе предложений, поступивших от политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных организаций и собраний избирателей по месту работы, жительства, учебы.
2. Решение о назначении членов избирательной комиссии может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всему составу комиссии в целом.
3. Решение Собрания депутатов о назначении члена /членов/ избирательной комиссии сельсовета принимается большинством голосов установленного числа депутатов. При этом предложенные кандидатуры на должности членов избирательной комиссии сельсовета не могут быть отклонены, за исключением случаев, когда они не отвечают требованиям, установленным Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.

ГЛАВА 8. Осуществление Собранием депутатов контрольных функций.

Статья 51. Контроль, осуществляемый Собранием депутатов.

1. Собрание депутатов в соответствии с Уставом сельсовета в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории муниципального образования органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами Конституции Российской Федерации, Устава сельсовета, законов края, федеральных законов, решений Собрания депутатов.

Статья 52. Заслушивание доклада главы администрации сельсовета.

1.Собрание депутатов не позднее апреля каждого года заслушивает доклад главы администрации сельсовета о деятельности администрации сельсовета по социально-экономическому развитию муниципального образования. По результатам отчета принимается решение Собрания депутатов сельсовета.
2. По вопросам, не требующим отчета, глава администрации сельсовета, должностные лица администрации сельсовета вправе на сессии сельсовета сделать сообщение или дать информацию, которая принимается к сведению.

Статья 53. Депутатское обращение.

1. Депутаты /депутат/ имеют право на обращение к любому должностному лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, общественным объединениям, в коммерческие и некоммерческие организации на территории района по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности.
2. На рассмотрение в Собрание депутатов обращение направляется не позднее, чем за день до начала очередной сессии и как правило при условии, что ранее депутат обращался по этому же вопросу к соответствующему руководителю или иному должностному лицу, но не получил ответ в установленный срок или не был им удовлетворен.
Если депутаты /депутат/ ранее не обращались к должностным лицам, органам, организациям и объединениям, указанным в пункте первом настоящей статьи, то аппарат администрации сельсовета с учетом значимости проблем, изложенных депутатами /депутатом/ в обращении, вправе вернуть его депутатам /депутату/ или рекомендовать Собранию депутатов рассмотреть вопрос об обращении без соблюдения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. При этом депутаты /депутат/ вправе настаивать на рассмотрении Собранием депутатов вопроса о направленном ими /им/ обращении.
3. Обращение на рассмотрение Собранием депутатов направляется на имя председателя Собрания депутатов (главы сельсовета).

Статья 54. Обращения депутатов, признаваемых депутатскими запросами.

1. Если обращение касается фактов грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов края, Устава сельсовета, решений Собрания депутатов, то Собрание депутатов процедурным голосованием по предложению депутатов (депутата), направивших это обращение, может признать его депутатским запросом с определением постоянной комиссии, контролирующей подготовку ответа на этот запрос. При этом указанное обращение оглашается на сессии полностью или (при необходимости) в сокращенной форме.
Собрание депутатов может признать депутатским запросом и иное обращение депутатов (депутата).
2. Должностные лица и руководители, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать устный или письменный ответ, который оглашается на данной сессии, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии Собрания депутатов.
Заинтересованные депутаты (депутат) вправе дать оценку полученному ответу на запрос.
3. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Собрание депутатов процедурным голосованием принимает решение либо ограничивается протокольной записью.
4. Председатель Собрания депутатов (глава сельсовета) информирует Собрание депутатов о ходе выполнения решений по запросам депутатов.

Статья 55. Рассмотрение обращений депутатов, не признанных депутатскими запросами.

Обращения депутатов, не признанные депутатскими запросами, в десятидневный срок рассматриваются председателем Собрания депутатов (главой сельсовета) или направляются руководителям соответствующих органов и организаций, которые обязаны не позднее, чем в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах письменно сообщить депутату и председателю Собрания депутатов (главе сельсовета).
Результаты рассмотрения обращений, непосредственно направленных депутатами, сообщаются им соответствующими руководителями также не позднее чем в месячный срок.

Статья 56. Контроль за исполнением решений Собрания депутатов, поручений председателя Собрания депутатов (главы сельсовета).

1. Решения, принятые Собранием депутатов, оформляются в соответствии с требованиями унифицированной системы организационно-распорядительной документации, требований к оформлению документов и инструкций по делопроизводству.
2. Решения Собрания депутатов, поручения рассылаются исполнителям, администрации сельсовета, всем заинтересованным лицам в установленном настоящим Регламентом порядке и доводятся до их сведения, как правило, под роспись, с указанием сроков исполнения и контроля.
3. В каждом правовом акте Собрания депутатов, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за его исполнением.
4. По обращениям постоянных комиссий исполнители в указанные сроки представляют информацию о ходе реализации и выполнения стоящих на контроле решений Собрания депутатов. Непосредственный контроль за ходом исполнения решений осуществляется председателем Собрания депутатов (главой сельсовета)
5. Отчеты о ходе выполнения наиболее важных правовых актов Собрания депутатов заслушиваются на заседаниях постоянных комиссий и на сессиях Собрания депутатов в определенные данным документом сроки, но не реже одного раза в год.
6. Для снятия с контроля правовых актов Собрания депутатов, аппарат администрации совместно с постоянной депутатской комиссией готовит проект решения Собрания депутатов следующего характера:
- о снятии с контроля;
- о продлении срока исполнения;
- о признании правового акта утратившим силу;
- об отмене.
Решения по указанным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в голосовании.

Статья 57. Депутатские слушания.

1. Собрание депутатов в порядке, установленном Уставом сельсовета проводит депутатские слушания по проблемам, представляющим общественную, социальную и иную значимость.
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается процедурным голосованием по инициативе постоянных комиссий либо по инициативе не менее одной пятой установленного числа депутатов.
3. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее половины установленного числа депутатов.
4. Постоянная комиссия согласовывает дату и место проведения, а также план организационных мероприятий по подготовке депутатских слушаний с председателем Собрания депутатов. По предложению постоянной комиссии создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению в ходе депутатских слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, осуществляющей их подготовку. Председатель Собрания депутатов (глава сельсовета) вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 15 дней извещаются о приглашении аппаратом администрации сельсовета. В случае невозможности личного участия инициаторы слушаний согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.
6. Глава сельсовета участвует либо, по своему усмотрению, направляет для участия в слушаниях своего заместителя.
7. Депутатские слушания в Собрании депутатов носят открытый характер.
Сведения о теме, времени и месте проводимых слушаний доводятся до населения не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
8. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель Собрания депутатов (глава сельсовета), заместитель председателя Собрания или председатель постоянной комиссии, ответственной за подготовку слушаний.
9.Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего. Затем он в порядке очередности предоставляет слово для выступления участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов выступающим. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.
10. По результатам депутатских слушаний принимаются обращения, заключения, отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу и направляются в адрес председателя Собрания депутатов (главы сельсовета) и заинтересованных лиц.
Обращения, заключения по результатам депутатских слушаний подлежат рассмотрению на очередной сессии Собрания депутатов.

ГЛАВА 9. Порядок внесения в Регламент изменений и дополнений.

Статья 58. Внесение в Регламент изменений и дополнений.

1. Регламент может быть в любое время изменен и дополнен.
2. Предложения о внесении в Регламент изменений и дополнений вправе вносить председатель, депутаты (депутат), постоянные комиссии.
3. Решение о внесении в Регламент изменений и дополнений принимаются большинством голосов установленного числа депутатов.

Статья 59. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение.

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Собрания депутатов (главу сельсовета) и постоянные депутатские комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом порядка на сессии Собрания депутатов или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол сессии Собрания депутатов;
3) порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Собрания депутатов (глава сельсовета), либо председатель постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председателя Собрания депутатов, либо председателя депутатской комиссии, рабочей группы,
2) допускает в речи оскорбительные выражения,
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на той же сессии Собрания депутатов уже был в устной форме призван к порядку.
5. Порицание выносится большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Собрания депутатов и без дебатов.
6. Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол заседания не выполняет требования председателя Собрания депутатов;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Собрание депутатов, должностных лиц или депутатов Собрания депутатов.
7. Отсутствие депутата на сессии Собрания депутатов или постоянной депутатской комиссии, членом которой он является, без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного участка сведений об отсутствии депутата на сессиях Собрания депутатов или депутатской комиссии.
8. Решение о применении к депутату мер воздействия принимается на сессии Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов или председателя постоянной депутатской комиссии.

Статья 60. Вступление в силу решений Собрания депутатов о внесении в Регламент изменений и дополнений.

Решения Собрания депутатов о внесении в Регламент изменений и дополнений вступают в силу с момента голосования по этому вопросу.


Дата последнего изменения: 29-04-2019
Администрация Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края


Адрес: 658920 Алтайский край Кулундинский район с. Кулунда ул.Советская, 37
Телефон: 8(38566) 222 73
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: